Подшипник редуктора поворота на кранах манипуляторах подвергается повышенной эксплуатационной нагрузке. Возникающий люфт в конструкции подшипника приводит к разбалансировке поворотного устройства, что становится причиной возможного смещения центральной оси на наружной обойме, которая выполняет функцию ведомой шестерни. То есть неисправный подшипник редуктора манипулятора приводит раскачиванию подъемной стрелы и непроизвольным движениям относительно основания. Эксплуатировать спецтехнику с такой поломкой опасно, это может стать причиной появления более серьезных поломок, повреждения груза и самого транспортного средства.
Как определить, что подшипник редуктора поворота вышел из строя?
Некоторые проявления в работе специальной техники будут указывать на нарушения в ее работе:
- Осуществляя поворот стрелы с нагрузкой, подшипник редуктора манипулятора начинает подклинивать;
- На шестерне появляется повышенное давление, в результате чего могут повреждаться отдельные фрагменты зубьев;
- Происходит разрушение подшипников, размещенных на валу редуктора поворота;
- Динамические нагрузки провоцируют к разрыву крепления болтов, и разрушению металлической конструкции основания манипулятора.
Причины возникновения неисправности подшипника
Перемещение транспортного средства по дорогам с плохим покрытием способно вызывать динамические колебания стрелы, что приводит разрушению целостности подшипника. Второстепенной причиной является перегруз, а именно подъем веса, сверх разрешенного техническими характеристиками транспортного средства показателями. Причиной поломки может стать и отсутствие смазывающего материала, попадание влаги и естественный механический износ оборудования.